Программы развития массового спорта
Статья создана с использованием языковой модели ИИ на основе открытых источников, ожидает проверку экспертного сообщества. |

Программы развития массового спорта — это комплекс государственных и общественных инициатив, направленных на вовлечение граждан, особенно молодежи, в систематические занятия физической культурой и спортом, создание необходимой спортивной инфраструктуры и формирование культуры здорового образа жизни в Российской Федерации [1]. Массовый спорт является частью спорта, направленной на физическое воспитание и физическую подготовку граждан посредством их вовлечения в систематические занятия физической культурой и спортом [2]. По состоянию на 2025 год в России систематически занимаются спортом более 53% населения, при этом главной целью национальной политики является достижение показателя в 70% к 2030 году [3], [4].
Законодательная база
Правовую основу развития массового спорта в Российской Федерации составляет система федеральных и региональных нормативных актов [5]. Основным документом является Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», который устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта [6]. Закон определяет массовый спорт как часть спорта, направленную на физическое воспитание и физическую подготовку граждан посредством их вовлечения в систематические занятия физической культурой и спортом [7].
Законодательство о физической культуре и спорте основывается на принципах обеспечения права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту, единства нормативной правовой базы на всей территории Российской Федерации, сочетания государственного регулирования с саморегулированием, установления государственных гарантий прав граждан в области физической культуры и спорта [8]. Важнейшим стратегическим документом является Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденная постановлением Правительства от 30.09.2021 года № 1661 [9]. В 2024 году Правительством России была утверждена Стратегия реализации молодёжной политики в Российской Федерации на период до 2030 года, которая включает формирование системы ценностей здорового образа жизни в молодёжной среде [10].
Региональное законодательство субъектов Российской Федерации дополняет и конкретизирует федеральные нормы, устанавливая порядок разработки и представления региональными спортивными федерациями программ развития видов спорта [11].
Государственные программы и федеральные проекты
Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта»
Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» является основным механизмом реализации государственной политики в сфере массового спорта [12]. Программа предусматривает достижение к 2030 году увеличения доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов [13]. На финансовое обеспечение реализации государственной программы в 2025 году выделено 60,925 млрд рублей, в 2026 году планируется 61,778 млрд рублей, в 2027 году — 62,497 млрд рублей [14].
Для достижения целей программы предусмотрены следующие задачи государственного управления: создание условий для привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, создание эффективной системы физического воспитания различных категорий и групп населения, повышение доступности спортивной инфраструктуры для всех категорий и групп населения, развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового резерва в сфере физической культуры и спорта [15]. В 2025 году запущена программа «Земский тренер», направленная на обеспечение сельских территорий квалифицированными спортивными кадрами [16].
Федеральный проект «Спорт — норма жизни»
Федеральный проект «Спорт — норма жизни» является ключевым компонентом национального проекта «Демография» и стартовал 1 января 2019 года по решению Президента России Владимира Путина [17]. Главная цель проекта — повысить качество жизни россиян и сформировать культуру спортивной жизни, при этом планируется, что к 2030 году 70% граждан страны будут систематически заниматься физкультурой и спортом [18]. За 5 лет реализации федерального проекта было возведено около 500 спортивных сооружений, модернизированы сотни площадок, подготовлены десятки тысяч специалистов [19].
По проекту продвигается и развивается массовый спорт, а также создаются и улучшаются условия для занятий физической активностью [20]. Проводятся различные мастер-классы, спортивно-образовательные программы, тренировки и соревнования, включая всероссийские спортивно-массовые мероприятия, такие как «Лыжня России», «Оранжевый Мяч», «Кросс Нации», «Декада спорта и здоровья», «День Физкультурника» [21]. За время действия программы обучение и повышение квалификации прошли более 62 тысяч специалистов, включая тренеров, инструкторов и организаторов мероприятий [22].
Федеральный проект «Массовый спорт»
Федеральный проект «Массовый спорт» реализуется в период с 01.01.2022 по 31.12.2030 и направлен на достижение целевых показателей по вовлечению различных возрастных групп населения в систематические занятия физической культурой и спортом [attached_file:1 [23]]. Проект предусматривает увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом: среди всего населения — до 30,0% к 2030 году, среди лиц в возрасте 3-29 лет — до 92,0%, среди лиц в возрасте 55-79 лет — до 45,0%, среди лиц в возрасте 30-54 и 59 лет — до 70,0% [attached_file:1 [24]].
В рамках федерального проекта «Массовый спорт» предусмотрено строительство и модернизация спортивной инфраструктуры: 150 капитальных спортивных объектов, 637 умных спортивных площадок, 1078 малых спортивных площадок и 86 быстровозводимых модульных объектов, включая бассейны, залы, катки с искусственным льдом [25]. Минспорт продолжает строительство модульных спортивных объектов в вернувшихся в состав России исторических регионах, где ежегодно будет возводиться по 5 таких объектов с общим финансированием в 1 млрд рублей [26].
Федеральный проект «Развитие физической культуры и массового спорта»
Федеральный проект «Развитие физической культуры и массового спорта» не включен в национальные проекты и реализуется как самостоятельное направление государственной программы [27]. Решение задач обеспечивается посредством реализации системы мероприятий, предусмотренных федеральным проектом «Спорт - норма жизни» национального проекта «Демография», не включенными в национальные проекты федеральными проектами «Развитие физической культуры и массового спорта», «Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)» и комплексом процессных мероприятий «Проведение физкультурных мероприятий, организационно-методическое сопровождение сферы массового спорта» [28].
Федеральный проект «Бизнес-спринт»
На федеральный проект «Бизнес-спринт» в 2025 году планируется выделить 7,376 млрд рублей, в 2026 году — 7,844 млрд, в 2027 году — 8,294 млрд [29]. Проект направлен на развитие предпринимательских инициатив в сфере спорта и привлечение молодежи к активному образу жизни через спортивный бизнес [30].
Межотраслевая программа развития студенческого спорта
Распоряжением Правительства России от 10.04.2025 № 881-р утверждены Межотраслевая программа развития студенческого спорта на период до 2030 года и план мероприятий по ее реализации [31]. Главные задачи программы — усиление роли студенческого спорта в системе подготовки спортивного резерва страны, формирование многоуровневой системы физкультурных и спортивных мероприятий для студентов, развитие кадрового потенциала [32]. Программа нацелена на укрепление позиций отечественного студенческого спорта, в том числе на международной арене, развитие научного потенциала и инновационных спортивных направлений: спортивное программирование, гонки дронов, лазерный бой, компьютерный спорт, фиджитал спорт [33]. Координатором программы выступает Российский студенческий спортивный союз [34].
Организации поддержки
Министерство спорта Российской Федерации
Министерство спорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и массового спорта [35]. Для развития массового спорта Минспорт реализует федеральные программы, направленные на создание современных спортивных объектов, пропаганду здорового образа жизни и массового спорта, развитие адаптивной физкультуры и спорта для людей с ограниченными возможностями [36].
В 2024 году Президентом России Владимиром Путиным даны поручения по расширению полномочий Минспорта, включая наделение его полномочиями по установлению единого порядка разработки и представления региональными спортивными федерациями программ развития видов спорта в субъектах Российской Федерации [37]. Поручениями также предусмотрено увеличение доли отечественной спортивной продукции в закупках, стимулирование спроса на такую продукцию у негосударственных организаций, создание национального центра спорта на основе Федерального научного центра физкультуры и спорта [38].
Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодёжь)
Федеральное агентство по делам молодежи является федеральным органом исполнительной власти, координатором в сфере молодёжной политики, включая направление развития физической культуры и спорта среди молодежи [39]. Росмолодёжь реализует программы, направленные на популяризацию спорта и здорового образа жизни среди молодежи в возрасте от 14 до 35 лет [40].
В рамках Стратегии реализации молодёжной политики в Российской Федерации на период до 2030 года одним из приоритетных направлений является формирование системы ценностей здорового образа жизни в молодёжной среде [41]. Росмолодёжь проводит конкурсы грантов для некоммерческих организаций и образовательных учреждений, реализующих проекты в сфере физической культуры и массового спорта, включая номинацию «#будь_здоров» — проекты, направленные на популяризацию спорта и здорового образа жизни [42].
Региональные органы власти
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта играют ключевую роль в реализации государственной политики на региональном уровне [attached_file:2 [43]]. Региональные министерства и департаменты по делам молодежи, физической культуры и спорта разрабатывают и реализуют региональные программы развития массового спорта, организуют физкультурно-массовые мероприятия, обеспечивают развитие спортивной инфраструктуры [44].
До 1 октября организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие физкультурно-оздоровительные услуги, имеют право подавать заявление для включения в соответствующий перечень в орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъекта Российской Федерации [45]. В срок до 1 ноября каждый субъект Российской Федерации формирует и направляет в Минспорт России список региональных организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих физкультурно-оздоровительные услуги [46].
Негосударственные организации
Некоммерческие организации являются важными партнёрами в решении задач по популяризации физической культуры и спорта, формированию культуры спортивного образа жизни [47]. Министерство спорта Российской Федерации с 15 февраля 2022 года приглашает некоммерческие организации, реализующие проекты в сфере физической культуры, массового спорта и спортивного резерва, принять участие в конкурсе на получение из федерального бюджета грантов в форме субсидии [48].
В 2025 году Минспорт России выделяет на гранты в сфере физической культуры и спорта 230,85 млн рублей [49]. Особое внимание уделяется проектам, направленным на развитие студенческого и школьного спорта, организацию физкультурно-спортивной работы по месту жительства, на селе, в том числе на удалённых территориях и в малонаселённых пунктах [50].
Национальный Совет молодёжных и детских объединений России объединяет молодежные и детские организации, реализующие программы в области спорта и здорового образа жизни [51]. Российский студенческий спортивный союз выступает координатором Межотраслевой программы развития студенческого спорта до 2030 года [52].
Социальная политика и меры поддержки
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО
С 2014 года в России возрождается Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — национальная программа физического развития и оздоровления населения России [53]. Комплекс ГТО включает в себя 6 возрастных категорий: дети дошкольного возраста, учащиеся начальной школы, учащиеся средней школы, студенты, взрослые и люди пожилого возраста [54]. Система основана на 3 блоках: двигательном, гимнастическом и плавательном, которые позволяют оценить уровень физической подготовки человека и предоставляют возможность участия в различных соревнованиях и мероприятиях [55].
Более 23 миллионов россиян участвуют в движении ГТО, возрожденном по поручению Президента России Владимира Путина, при этом 14 миллионов из них уже успешно выполнили нормативы [56]. Организована работа более 2,6 тыс. центров тестирования, построено почти 2 тыс. площадок ГТО [57]. На внедрение комплекса ГТО в соответствии с проектом направляется по 242,5 млн рублей ежегодно [58].
Большинство молодых россиян (65%) считают спорт важной частью жизни, при этом участие молодежи в ГТО по-прежнему остается на среднем уровне [59]. Каждый четвертый молодой россиянин планирует сдавать нормы ГТО, а 77% молодых россиян считают, что участие известных спортсменов в сдаче нормативов ГТО имеет значение и служит мотивацией [60].
Налоговые вычеты за занятия спортом
С 2022 года граждане России могут получать социальный налоговый вычет на физкультурно-оздоровительные услуги [61]. Для получения вычета требуется, чтобы организации, предоставляющие такие услуги, были включены в специальный перечень организаций, который ежегодно утверждается Минспортом России до 1 декабря [62]. Эта мера направлена на стимулирование населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, делая их более доступными с финансовой точки зрения [63].
Программа «Земский тренер»
В 2025 году запущена программа «Земский тренер», направленная на обеспечение сельских территорий квалифицированными спортивными кадрами [64]. Программа предусматривает меры поддержки тренеров, переезжающих для работы в сельскую местность, включая подъемные выплаты и обеспечение жильем [65].
Развитие спортивной инфраструктуры
В рамках комплексной государственной программы до 2030 года предусмотрено масштабное строительство спортивных объектов по всей стране [66]. В числе запланированных проектов 150 капитальных спортивных объектов, 637 умных спортивных площадок, 1078 малых спортивных площадок и 86 быстровозводимых модульных объектов: бассейны, залы, катки с искусственным льдом [67].
Повышение доступности спортивной инфраструктуры для всех категорий и групп населения является одной из ключевых задач государственного управления в сфере физической культуры и спорта [68]. Информация о консолидированных расходах регионов, а также о внебюджетных источниках развития за счёт госкорпораций, крупного бизнеса и спортивных федераций систематизируется для обеспечения комплексного развития спортивной инфраструктуры по всей стране [69].
Грантовая поддержка
Конкурс грантов Министерства спорта Российской Федерации охватывает ключевые направления, такие как поддержка участников специальной военной операции и их семей, развитие спорта в воссоединенных регионах, вовлечение жителей удаленных территорий в занятия физической культурой и спортом [70]. Грантовая программа проводится в рамках реализации федерального проекта «Спорт — норма жизни» национального проекта «Демография» [71].
Федеральное агентство по делам молодежи также проводит конкурсы грантов для образовательных организаций высшего образования по номинациям, включая «#будь_здоров» — проекты, направленные на популяризацию спорта и здорового образа жизни [72]. Образовательная организация высшего образования вправе представить не более одного проекта на участие в конкурсе по каждой номинации [73].
Программы и мероприятия
Всероссийские спортивно-массовые мероприятия
В рамках федерального проекта «Спорт — норма жизни» проводятся различные мастер-классы, спортивно-образовательные программы, тренировки и соревнования [74]. К всероссийским спортивно-массовым мероприятиям относятся: «Лыжня России», «Оранжевый Мяч», «Кросс Нации», «Декада спорта и здоровья», «День Физкультурника» [75].
Всероссийский фестиваль уличной культуры и экстрим-спорта «Уличная Классика» является одним из центральных мероприятий, привлекающих молодежь к активному образу жизни [76]. Событие организуется Союзом экстремальных видов спорта при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи [77].
Корпоративный спорт
Министерство спорта Российской Федерации развивает направление корпоративного спорта, направленное на вовлечение работающего населения в систематические занятия физической культурой и спортом по месту работы [78]. Программы корпоративного спорта включают организацию спортивных секций и мероприятий на предприятиях, создание условий для занятий физической культурой в рабочее и нерабочее время [79].
Единый календарный план
Единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий включает перечень всероссийских, межрегиональных и международных соревнований, планируемых к проведению на территории Российской Федерации [80]. План формируется Министерством спорта Российской Федерации совместно с региональными органами власти и общероссийскими спортивными федерациями [81].
Программы для молодежи
В рамках Стратегии реализации молодёжной политики в Российской Федерации на период до 2030 года реализуются мероприятия по формированию системы ценностей здорового образа жизни в молодёжной среде [82]. Мероприятия сгруппированы по 7 приоритетным направлениям, одним из которых является формирование системы ценностей здорового образа жизни в молодёжной среде [83].
На территориях инициативной молодёжи (ТИМ) проводятся всероссийские смены, посвященные спорту и здоровому образу жизни [84]. Участники формируют предложения по повышению качества реализации массовых мероприятий, развитию бренда представителя массового спорта [85].
Программы раннего физического развития
Реализация проектов по созданию центров раннего физического развития детей осуществляется в 11 регионах России, еще 10 планируют подключиться к программе [86]. Программы направлены на физическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста, формирование навыков здорового образа жизни с раннего возраста [87].
Исследования и аналитика
Статистика вовлеченности населения
По состоянию на 2025 год в России систематически занимаются спортом более 53% населения [88]. Среди граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, преобладает городское население, преимущественно дети и молодежь в возрасте до 29 лет [89]. Исследования показывают, что российские юноши и девушки после 14 лет начинают терять интерес к спорту, что требует особого внимания при разработке программ вовлечения молодежи [attached_file:3 [90]].
Опрос ВЦИОМ показал, что младшие участники (14–18 лет) чаще других отмечают негативный опыт, связанный со спортом — насмешки, неудачи, травмы (36% против 16% у старших) [91]. Нехватка времени становится менее актуальной с возрастом: среди 14–18-летних этот фактор упомянули 56%, тогда как среди 31–35-летних – только 37% [92].
Социологические исследования молодежи
Социологические исследования положения молодежи в регионах России показывают, что регулярно занимаются спортом 30,2% участников исследования, 42,9% занимаются спортом изредка, 17,5% не занимаются спортом, но хотели бы это исправить [93]. Чаще всего молодые люди не занимаются спортом по причине недостатка времени (41%), среди иных причин наиболее часто упоминаются нехватка спортивных сооружений (15,2%) и отсутствие желания (9,2%) [94].
Более трети (36,9%) представителей молодого поколения совсем не употребляют алкоголь, 82,7% — некурящие, что свидетельствует о положительной динамике в формировании здорового образа жизни [95]. Наиболее часто молодые люди предпочитают проводить досуг, встречаясь с друзьями (37,3%), также популярными занятиями среди молодёжи являются занятия спортом (21,5%), прослушивание музыки (21,0%) [96].
Региональные исследования
Анализ состояния физической культуры и массового спорта в России показывает недостаточный уровень развития, дифференцированный характер динамики и значительные различия в значениях анализируемых показателей между регионами [97]. На фоне повышающего тренда численности граждан, занимающихся физической культурой и спортом, количество всех типов спортивных сооружений, за исключением плоскостных, в рассматриваемом периоде сократилось [98].
Исследовательский центр FEEDBACK провел опрос, чтобы выяснить, как российская молодежь относится к спорту и какую роль в этом играет комплекс «Готов к труду и обороне» [99]. Большинство молодых россиян (65%) считают спорт важной частью жизни, однако нейтральное отношение — «иногда занимаюсь, но не считаю спорт чем-то обязательным» — разделяют 30% респондентов [100].
Научные исследования
Научные исследования в области массового спорта проводятся в рамках деятельности Федерального научного центра физкультуры и спорта, на базе которого создается национальный центр спорта [101]. В задачи центра войдут аналитическая деятельность и научно-методическое обеспечение подготовки сборных [102].
Методические рекомендации по реализации молодежной политики в Российской Федерации включают направления по развитию физической культуры и спорта среди молодежи, содержат рекомендации для органов власти и организаций [attached_file:2 [103]]. Исследования показывают, что спорт играет важную роль в трансформации девиантного поведения молодежи, способствует формированию позитивных ценностей и здорового образа жизни [attached_file:4 [104]].
Интересные факты
Более 23 миллионов россиян участвуют в движении ГТО, при этом 14 миллионов уже успешно выполнили нормативы комплекса [105]. За 5 лет реализации федерального проекта «Спорт — норма жизни» было возведено около 500 спортивных сооружений, модернизированы сотни площадок, подготовлены десятки тысяч специалистов [106].
Поэтапное увеличение размера целевых отчислений от азартных игр на развитие спорта предусмотрено поручениями Президента России: с 2026 года до 2,25% от выручки, с 2028 года – до 2,5% [107]. Современный комплекс ГТО включает до 11 видов физических упражнений, при этом региональные комплексы могут включать национальные спортивные дисциплины или популярные в конкретной местности виды спорта [108].
В 2025 году на государственную программу по развитию физкультуры и спорта выделено 60,9 млрд рублей, что подчеркивает приоритетность развития массового спорта в государственной политике [109]. За время действия программы обучение и повышение квалификации прошли более 62 тысяч специалистов, включая тренеров, инструкторов и организаторов мероприятий [110].
См. также
- Детско-юношеские спортивные школы
- Адаптивная физическая культура и спорт
- Дворовый спорт
- Программы здорового образа жизни в образовательных организациях
- Киберспорт в системе образования
Ссылки
[2] Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
[3] Федеральный проект «Спорт – норма жизни»
[4] Задачи государственного управления в сфере физической культуры и спорта
[5] Законодательство о физической культуре и спорте в Российской Федерации
[6] Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» - Консультант Плюс
[7] Определение массового спорта - Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ
[8] Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте
[9] Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта» - Правительство России
[11] Поручения Путина по развитию спорта на 2025 год
[12] Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта»
[13] Цели государственной программы «Развитие физической культуры и спорта»
[14] На госпрограмму по развитию физкультуры и спорта в 2025 году выделят 60,9 млрд рублей - ТАСС
[15] Задачи государственного управления в сфере физической культуры и спорта
[16] Программа «Земский тренер»
[17] О федеральном проекте «Спорт – норма жизни»
[18] Цели федерального проекта «Спорт – норма жизни»
[19] Нацпроект «Спорт — Норма Жизни»
[20] Развитие массового спорта по проекту «Спорт – норма жизни»
[21] Всероссийские спортивно-массовые мероприятия
[22] Подготовка специалистов в рамках федерального проекта
[23] [attached_file:1 Федеральный проект «Массовый спорт» - Паспорт проекта]
[24] [attached_file:1 Целевые показатели федерального проекта «Массовый спорт»]
[25] Строительство спортивных объектов в России до 2030 года
[26] Строительство спортивных объектов в воссоединенных регионах
[27] Федеральный проект «Развитие физической культуры и массового спорта»
[28] Механизмы реализации государственной программы
[29] Финансирование федерального проекта «Бизнес-спринт»
[30] О федеральном проекте «Бизнес-спринт»
[31] Межотраслевая программа развития студенческого спорта до 2030 года
[32] Задачи Межотраслевой программы развития студенческого спорта
[33] Инновационные спортивные направления в студенческом спорте
[34] Координатор Межотраслевой программы развития студенческого спорта
[35] Министерство спорта Российской Федерации
[36] Физическая культура и массовый спорт - Минспорт России
[37] Расширение полномочий Минспорта России
[38] Поручения по развитию спорта в 2025 году
[39] Федеральное агентство по делам молодежи - Пресс-кит
[40] Росмолодёжь в системе молодежной политики
[41] Приоритетные направления Стратегии молодежной политики
[42] Росмолодёжь.Гранты - Номинации конкурса
[43] [attached_file:2 Методические рекомендации по реализации молодежной политики]
[44] Контакты региональных органов власти по делам молодежи и спорта
[45] Порядок включения организаций в перечень для налогового вычета
[46] Формирование перечня организаций субъектами РФ
[47] Роль некоммерческих организаций в развитии массового спорта
[48] Грантовая программа Министерства спорта Российской Федерации
[49] В 2025 году Минспорт России выделит на гранты в сфере физической культуры и спорта 230,85 млн рублей
[50] Приоритеты грантовой поддержки в 2025 году
[51] Национальный Совет молодёжных и детских объединений России
[52] Российский студенческий спортивный союз
[53] Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
[54] Возрастные категории комплекса ГТО
[55] Система оценки комплекса ГТО
[56] Участие россиян в движении ГТО
[57] Инфраструктура ГТО в России
[58] Финансирование внедрения комплекса ГТО
[59] Отношение молодежи к спорту и ГТО
[60] Мотивация молодежи к участию в ГТО
[61] О налоговом вычете за занятия спортом
[62] Порядок получения налогового вычета
[63] Цели введения налогового вычета
[64] Программа «Земский тренер» - 2025 год
[65] Меры поддержки в рамках программы «Земский тренер»
[66] Строительство спортивных объектов до 2030 года
[67] Перечень планируемых к строительству спортивных объектов
[68] Доступность спортивной инфраструктуры
[69] Координация развития спортивной инфраструктуры
[70] Направления грантовой поддержки Минспорта
[71] Грантовая программа в рамках федерального проекта
[72] Гранты Росмолодёжи для образовательных организаций
[73] Условия участия в конкурсе грантов
[74] Мероприятия федерального проекта «Спорт – норма жизни»
[75] Перечень всероссийских спортивно-массовых мероприятий
[76] Всероссийский фестиваль «Уличная Классика»
[77] Союз экстремальных видов спорта
[78] Корпоративный спорт - Минспорт России
[79] Развитие корпоративного спорта
[80] Единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий
[81] Формирование Единого календарного плана
[82] Мероприятия для молодежи в рамках Стратегии
[83] Приоритетные направления молодежной политики
[84] Всероссийские смены на территориях инициативной молодёжи
[85] Всероссийский форум ТИМ «Бирюса»
[86] К программе по раннему физическому развитию детей планируют подключить 10 регионов России
[87] Программы раннего физического развития детей
[88] Статистика вовлеченности населения в спорт
[89] Демографическая структура занимающихся спортом
[90] [attached_file:3 Исследование ВЦИОМ о вовлеченности детей в спорт]
[91] Барьеры для занятий спортом среди молодежи
[92] Причины отказа от занятий спортом
[93] Социологическое исследование положения молодежи
[94] Причины низкой вовлеченности молодежи в спорт
[95] Здоровый образ жизни молодежи
[96] Формы досугового поведения молодежи
[97] Анализ состояния физической культуры и массового спорта в России
[98] Развитие спортивной инфраструктуры в регионах
[99] Исследование отношения молодежи к ГТО
[100] Установки молодежи относительно спорта
[101] Создание национального центра спорта
[102] Задачи национального центра спорта
[103] [attached_file:2 Методические рекомендации по основным направлениям молодежной политики]
[104] [attached_file:4 Роль спорта в профилактике девиантного поведения]
[105] Успехи движения ГТО
[106] Достижения федерального проекта «Спорт — норма жизни»
[107] Целевые отчисления от азартных игр на спорт
[108] Нормативы ГТО в 2025 году
[109] Финансирование госпрограммы по развитию спорта в 2025 году