Центры детского технического творчества: различия между версиями
Нет описания правки |
Нет описания правки |
||
| (не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
{{AI}} | |||
[[Файл:Technopark_Kvantorium_v_NVL.jpg|мини|500x500пкс|Логотип Детского технопарка «Кванториум»]] | [[Файл:Technopark_Kvantorium_v_NVL.jpg|мини|500x500пкс|Логотип Детского технопарка «Кванториум»]] | ||
'''Центры детского (юношеского) технического творчества (ЦДЮТТ)''' — это учреждения дополнительного образования в Российской Федерации, основной целью которых является развитие у детей и молодёжи интереса к науке, технике, инженерному делу и инновациям. Эти центры играют ключевую роль в системе ранней профориентации и подготовке будущих инженерно-технических кадров для экономики страны [http://www.center-tvorchestva.ru <nowiki>[1]</nowiki>]. | '''Центры детского (юношеского) технического творчества (ЦДЮТТ)''' — это учреждения дополнительного образования в Российской Федерации, основной целью которых является развитие у детей и молодёжи интереса к науке, технике, инженерному делу и инновациям. Эти центры играют ключевую роль в системе ранней профориентации и подготовке будущих инженерно-технических кадров для экономики страны [http://www.center-tvorchestva.ru <nowiki>[1]</nowiki>]. | ||
Система детского технического творчества включает в себя широкий спектр организаций: от классических станций юных техников, сохранившихся с советских времён, до современных форматов, таких как детские технопарки «Кванториум», центры цифрового образования «IT-куб», «Точки роста» на базе школ и другие. Исторически эта система была направлена на вовлечение школьников в конструирование, моделирование и изобретательство [https://dnttm.su <nowiki>[ | Система детского технического творчества включает в себя широкий спектр организаций: от классических станций юных техников, сохранившихся с советских времён, до современных форматов, таких как детские технопарки «Кванториум», центры цифрового образования «IT-куб», «Точки роста» на базе школ и другие. Исторически эта система была направлена на вовлечение школьников в конструирование, моделирование и изобретательство [https://dnttm.su <nowiki>[2]</nowiki>]. | ||
По состоянию на 2024 год, благодаря реализации национального проекта «Образование», в России создана и активно развивается масштабная инфраструктура для технического творчества. Более 17,7 миллионов детей посещают кружки и секции дополнительного образования [https://edu.gov.ru/activity/main_activities/additional_edu_of_children/ <nowiki>[ | По состоянию на 2024 год, благодаря реализации национального проекта «Образование», в России создана и активно развивается масштабная инфраструктура для технического творчества. Более 17,7 миллионов детей посещают кружки и секции дополнительного образования [https://edu.gov.ru/activity/main_activities/additional_edu_of_children/ <nowiki>[3]</nowiki>]. Сеть включает 135 детских технопарков «Кванториум», 85 мобильных «Кванториумов» для удалённых районов, 145 школьных «Кванториумов» и 76 региональных центров для одарённых детей по модели «Сириус» [https://edu.gov.ru/press/8116/v-rossii-pobit-rekord-populyarnosti-shkolnyh-tehnicheskih-i-estestvenno-nauchnyh-kruzhkov/ <nowiki>[4]</nowiki>]. Значимость этих центров для России заключается в формировании нового поколения специалистов, способных решать сложные технологические задачи, что является стратегическим приоритетом для обеспечения технологического суверенитета и инновационного развития страны [https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/mediaProjects/tochki-rosta-dlya-sposobnykh-detey/ <nowiki>[5]</nowiki>]. | ||
== Законодательная база == | == Законодательная база == | ||
| Строка 13: | Строка 14: | ||
=== Федеральное законодательство === | === Федеральное законодательство === | ||
* '''Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»''' — является основополагающим документом, который определяет дополнительное образование как один из видов образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ <nowiki>[ | * '''Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»''' — является основополагающим документом, который определяет дополнительное образование как один из видов образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ <nowiki>[6]</nowiki>]. Закон устанавливает правовые основы функционирования ЦДЮТТ как части общей образовательной системы. | ||
* '''Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»''' — определяет научно-техническое творчество молодёжи как одно из ключевых направлений государственной молодёжной политики. Закон предусматривает меры по содействию в профессиональной ориентации и поощрению научной, научно-технической и инновационной деятельности молодёжи [http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012300128 <nowiki>[ | * '''Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»''' — определяет научно-техническое творчество молодёжи как одно из ключевых направлений государственной молодёжной политики. Закон предусматривает меры по содействию в профессиональной ориентации и поощрению научной, научно-технической и инновационной деятельности молодёжи [http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012300128 <nowiki>[7]</nowiki>]. | ||
* '''Национальный проект «Образование»''' (и входящий в него федеральный проект «Успех каждого ребёнка») — является основным инструментом государственной поддержки развития дополнительного образования. В рамках проекта осуществляется финансирование создания новых мест в кружках и секциях, в том числе технической направленности, таких как «Кванториумы» и «IT-кубы». Цель проекта — обеспечить к 2030 году охват дополнительным образованием не менее 80% детей [https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/mediaProjects/tochki-rosta-dlya-sposobnykh-detey/ <nowiki>[ | * '''Национальный проект «Образование»''' (и входящий в него федеральный проект «Успех каждого ребёнка») — является основным инструментом государственной поддержки развития дополнительного образования. В рамках проекта осуществляется финансирование создания новых мест в кружках и секциях, в том числе технической направленности, таких как «Кванториумы» и «IT-кубы». Цель проекта — обеспечить к 2030 году охват дополнительным образованием не менее 80% детей [https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/mediaProjects/tochki-rosta-dlya-sposobnykh-detey/ <nowiki>[5]</nowiki>]. | ||
* '''Приказ Министерства культуры РФ от 12.03.2012 № 159''' — утверждает федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области декоративно-прикладного искусства, что также относится к некоторым направлениям технического творчества [https://culture.gov.ru/documents/ob_utverzhdenii_federalnykh_gos352757/ <nowiki>[ | * '''Приказ Министерства культуры РФ от 12.03.2012 № 159''' — утверждает федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области декоративно-прикладного искусства, что также относится к некоторым направлениям технического творчества [https://culture.gov.ru/documents/ob_utverzhdenii_federalnykh_gos352757/ <nowiki>[8]</nowiki>]. | ||
=== Региональное законодательство === | === Региональное законодательство === | ||
| Строка 33: | Строка 34: | ||
* '''Министерство просвещения Российской Федерации''' — осуществляет общую координацию системы дополнительного образования детей, разрабатывает методические рекомендации и реализует федеральные проекты. | * '''Министерство просвещения Российской Федерации''' — осуществляет общую координацию системы дополнительного образования детей, разрабатывает методические рекомендации и реализует федеральные проекты. | ||
* '''Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей''' — является ведущим учреждением, обеспечивающим научно-методическое и организационное сопровождение системы дополнительного образования. | * '''Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей''' — является ведущим учреждением, обеспечивающим научно-методическое и организационное сопровождение системы дополнительного образования. | ||
* '''Федеральный центр технического творчества учащихся МГТУ «СТАНКИН»''' — координирует развитие системы дополнительного образования детей по технической направленности в масштабах всей страны [https://stankin.ru/obrazovanie/federalnyy-tsentr-tekhnicheskogo-tvorchestva-uchashchikhsya/ <nowiki>[ | * '''Федеральный центр технического творчества учащихся МГТУ «СТАНКИН»''' — координирует развитие системы дополнительного образования детей по технической направленности в масштабах всей страны [https://stankin.ru/obrazovanie/federalnyy-tsentr-tekhnicheskogo-tvorchestva-uchashchikhsya/ <nowiki>[9]</nowiki>]. | ||
* '''Органы исполнительной власти субъектов РФ''' в сфере образования и молодёжной политики — реализуют государственную политику на региональном уровне, создают и финансируют ЦДЮТТ. | * '''Органы исполнительной власти субъектов РФ''' в сфере образования и молодёжной политики — реализуют государственную политику на региональном уровне, создают и финансируют ЦДЮТТ. | ||
=== Негосударственные и общественно-государственные организации === | === Негосударственные и общественно-государственные организации === | ||
* '''Детские технопарки «Кванториум»''' — сеть федерального масштаба, созданная при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ). «Кванториумы» оснащены высокотехнологичным оборудованием и предлагают обучение по таким направлениям, как робототехника, VR/AR, промышленный дизайн, беспилотная авиация [https://asi.ru/news/59692/ <nowiki>[ | * '''Детские технопарки «Кванториум»''' — сеть федерального масштаба, созданная при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ). «Кванториумы» оснащены высокотехнологичным оборудованием и предлагают обучение по таким направлениям, как робототехника, VR/AR, промышленный дизайн, беспилотная авиация [https://asi.ru/news/59692/ <nowiki>[10]</nowiki>]. | ||
* '''Образовательный Фонд «Талант и успех» (Образовательный центр «Сириус»)''' — выявляет и сопровождает одарённых детей, в том числе в области науки и техники. По модели «Сириуса» в регионах создаются центры для поддержки талантливой молодёжи. | * '''Образовательный Фонд «Талант и успех» (Образовательный центр «Сириус»)''' — выявляет и сопровождает одарённых детей, в том числе в области науки и техники. По модели «Сириуса» в регионах создаются центры для поддержки талантливой молодёжи. | ||
* '''АНО «Россия — страна возможностей»''' — проводит конкурсы и олимпиады, стимулирующие интерес к инженерным и техническим специальностям. | * '''АНО «Россия — страна возможностей»''' — проводит конкурсы и олимпиады, стимулирующие интерес к инженерным и техническим специальностям. | ||
* '''Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение первых»''' — интегрирует в свою деятельность программы технического творчества, организуя мероприятия и проекты на базе центров дополнительного образования [https://edu.gov.ru/press/10249/po-vsey-strane-otkryt-nabor-v-centry-dopolnitelnogo-obrazovaniya-dlya-detey/ <nowiki>[ | * '''Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение первых»''' — интегрирует в свою деятельность программы технического творчества, организуя мероприятия и проекты на базе центров дополнительного образования [https://edu.gov.ru/press/10249/po-vsey-strane-otkryt-nabor-v-centry-dopolnitelnogo-obrazovaniya-dlya-detey/ <nowiki>[11]</nowiki>]. | ||
== Программы и мероприятия == | == Программы и мероприятия == | ||
Для вовлечения молодёжи в техническое творчество проводится множество всероссийских и региональных мероприятий. | Для вовлечения молодёжи в техническое творчество проводится множество всероссийских и региональных мероприятий. | ||
* '''Всероссийский фестиваль детского и молодежного научно-технического творчества «КосмоФест»''' — ежегодное мероприятие, направленное на популяризацию космонавтики, астрономии и смежных наук среди детей и молодёжи. В 2025 году тема фестиваля посвящена достижениям российской космонавтики и 60-летию первого выхода в открытый космос [https://keskil14.ru/startoval-vserossijskij-festival-detskogo-i-molodezhnogo-nauchno-tehnicheskogo-tvorchestva-kosmofest-2025/ <nowiki>[ | * '''Всероссийский фестиваль детского и молодежного научно-технического творчества «КосмоФест»''' — ежегодное мероприятие, направленное на популяризацию космонавтики, астрономии и смежных наук среди детей и молодёжи. В 2025 году тема фестиваля посвящена достижениям российской космонавтики и 60-летию первого выхода в открытый космос [https://keskil14.ru/startoval-vserossijskij-festival-detskogo-i-molodezhnogo-nauchno-tehnicheskogo-tvorchestva-kosmofest-2025/ <nowiki>[12]</nowiki>]. | ||
* '''Конкурс научно-технического творчества учащихся Союзного государства «Таланты XXI века»''' — международный конкурс для школьников из России и Беларуси, который проводится при поддержке Министерств просвещения обеих стран [https://xn--c1aezdfcia.xn--d1acj3b/project/konkurs-nauchno-tehnicheskogo-tvorchestva-uchashhihsya-soyuznogo-gosudarstva-talanty-xxi-veka-v-2025-godu/ <nowiki>[ | * '''Конкурс научно-технического творчества учащихся Союзного государства «Таланты XXI века»''' — международный конкурс для школьников из России и Беларуси, который проводится при поддержке Министерств просвещения обеих стран [https://xn--c1aezdfcia.xn--d1acj3b/project/konkurs-nauchno-tehnicheskogo-tvorchestva-uchashhihsya-soyuznogo-gosudarstva-talanty-xxi-veka-v-2025-godu/ <nowiki>[13]</nowiki>]. | ||
* '''Олимпиада Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ)''' — командные инженерные соревнования для школьников и студентов, направленные на решение актуальных технологических задач. | * '''Олимпиада Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ)''' — командные инженерные соревнования для школьников и студентов, направленные на решение актуальных технологических задач. | ||
* '''Всероссийский конкурс «Большие вызовы»''' — проект для старшеклассников, занимающихся научной и исследовательской деятельностью, организованный центром «Сириус». | * '''Всероссийский конкурс «Большие вызовы»''' — проект для старшеклассников, занимающихся научной и исследовательской деятельностью, организованный центром «Сириус». | ||
| Строка 61: | Строка 62: | ||
[1] [http://www.center-tvorchestva.ru Санкт-Петербургский городской центр детского технического творчества] | [1] [http://www.center-tvorchestva.ru Санкт-Петербургский городской центр детского технического творчества] | ||
[2] [https://edu.gov.ru/activity/main_activities/additional_edu_of_children/ Официальный сайт Министерства просвещения РФ, раздел "Дополнительное образование детей"] | [2] [https://dnttm.su Центр "На Донской" (ДНТТМ), структурное подразделение ГБОУ "Воробьевы горы"] | ||
[3] [https://edu.gov.ru/activity/main_activities/additional_edu_of_children/ Официальный сайт Министерства просвещения РФ, раздел "Дополнительное образование детей"] | |||
[4] [https://edu.gov.ru/press/8116/v-rossii-pobit-rekord-populyarnosti-shkolnyh-tehnicheskih-i-estestvenno-nauchnyh-kruzhkov/ Статистика популярности технических кружков от Минпросвещения РФ] | |||
[ | [5] [https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/mediaProjects/tochki-rosta-dlya-sposobnykh-detey/ Статья "Точки роста для способных детей" на портале "Национальные проекты России"] | ||
[ | [6] [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»] | ||
[ | [7] [http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202012300003 Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»] | ||
[ | [8] [https://culture.gov.ru/documents/ob_utverzhdenii_federalnykh_gos352757/ Приказ Минкультуры РФ об утверждении требований к программе «Декоративно-прикладное творчество»] | ||
[ | [9] [https://stankin.ru/obrazovanie/federalnyy-tsentr-tekhnicheskogo-tvorchestva-uchashchikhsya/ Федеральный центр технического творчества учащихся МГТУ «СТАНКИН»] | ||
[ | [10] [https://asi.ru/news/59692/ Новость Агентства стратегических инициатив о создании «Кванториумов»] | ||
[ | [11] [https://edu.gov.ru/press/10249/po-vsey-strane-otkryt-nabor-v-centry-dopolnitelnogo-obrazovaniya-dlya-detey/ Информация о наборе в центры дополнительного образования от Минпросвещения РФ] | ||
[ | [12] [https://keskil14.ru/startoval-vserossijskij-festival-detskogo-i-molodezhnogo-nauchno-tehnicheskogo-tvorchestva-kosmofest-2025/ Информация о Всероссийском фестивале «КосмоФест-2025»] | ||
[ | [13] [https://xn--c1aezdfcia.xn--d1acj3b/project/konkurs-nauchno-tehnicheskogo-tvorchestva-uchashhihsya-soyuznogo-gosudarstva-talanty-xxi-veka-v-2025-godu/ Конкурс научно-технического творчества учащихся Союзного государства «Таланты XXI века»] | ||
[[Категория:Творческое развитие]] | [[Категория:Творческое развитие]] | ||
[[Категория:Организации поддержки]] | [[Категория:Организации поддержки]] | ||
Текущая версия от 14:55, 30 октября 2025
Статья создана с использованием языковой модели ИИ на основе открытых источников, ожидает проверку экспертного сообщества. |

Центры детского (юношеского) технического творчества (ЦДЮТТ) — это учреждения дополнительного образования в Российской Федерации, основной целью которых является развитие у детей и молодёжи интереса к науке, технике, инженерному делу и инновациям. Эти центры играют ключевую роль в системе ранней профориентации и подготовке будущих инженерно-технических кадров для экономики страны [1].
Система детского технического творчества включает в себя широкий спектр организаций: от классических станций юных техников, сохранившихся с советских времён, до современных форматов, таких как детские технопарки «Кванториум», центры цифрового образования «IT-куб», «Точки роста» на базе школ и другие. Исторически эта система была направлена на вовлечение школьников в конструирование, моделирование и изобретательство [2].
По состоянию на 2024 год, благодаря реализации национального проекта «Образование», в России создана и активно развивается масштабная инфраструктура для технического творчества. Более 17,7 миллионов детей посещают кружки и секции дополнительного образования [3]. Сеть включает 135 детских технопарков «Кванториум», 85 мобильных «Кванториумов» для удалённых районов, 145 школьных «Кванториумов» и 76 региональных центров для одарённых детей по модели «Сириус» [4]. Значимость этих центров для России заключается в формировании нового поколения специалистов, способных решать сложные технологические задачи, что является стратегическим приоритетом для обеспечения технологического суверенитета и инновационного развития страны [5].
Законодательная база
Деятельность центров детского технического творчества регулируется комплексом нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней.
Федеральное законодательство
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — является основополагающим документом, который определяет дополнительное образование как один из видов образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании [6]. Закон устанавливает правовые основы функционирования ЦДЮТТ как части общей образовательной системы.
- Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» — определяет научно-техническое творчество молодёжи как одно из ключевых направлений государственной молодёжной политики. Закон предусматривает меры по содействию в профессиональной ориентации и поощрению научной, научно-технической и инновационной деятельности молодёжи [7].
- Национальный проект «Образование» (и входящий в него федеральный проект «Успех каждого ребёнка») — является основным инструментом государственной поддержки развития дополнительного образования. В рамках проекта осуществляется финансирование создания новых мест в кружках и секциях, в том числе технической направленности, таких как «Кванториумы» и «IT-кубы». Цель проекта — обеспечить к 2030 году охват дополнительным образованием не менее 80% детей [5].
- Приказ Министерства культуры РФ от 12.03.2012 № 159 — утверждает федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области декоративно-прикладного искусства, что также относится к некоторым направлениям технического творчества [8].
Региональное законодательство
Субъекты Российской Федерации принимают собственные нормативные акты, дополняющие федеральное законодательство. Они могут включать:
- Региональные программы развития образования и молодёжной политики.
- Положения о создании и функционировании региональных центров выявления и поддержки одарённых детей.
- Нормативы финансирования учреждений дополнительного образования и меры поддержки педагогов.
Организации поддержки
Поддержку и координацию деятельности центров детского технического творчества осуществляют как государственные, так и негосударственные структуры.
Государственные организации
- Министерство просвещения Российской Федерации — осуществляет общую координацию системы дополнительного образования детей, разрабатывает методические рекомендации и реализует федеральные проекты.
- Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей — является ведущим учреждением, обеспечивающим научно-методическое и организационное сопровождение системы дополнительного образования.
- Федеральный центр технического творчества учащихся МГТУ «СТАНКИН» — координирует развитие системы дополнительного образования детей по технической направленности в масштабах всей страны [9].
- Органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования и молодёжной политики — реализуют государственную политику на региональном уровне, создают и финансируют ЦДЮТТ.
Негосударственные и общественно-государственные организации
- Детские технопарки «Кванториум» — сеть федерального масштаба, созданная при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ). «Кванториумы» оснащены высокотехнологичным оборудованием и предлагают обучение по таким направлениям, как робототехника, VR/AR, промышленный дизайн, беспилотная авиация [10].
- Образовательный Фонд «Талант и успех» (Образовательный центр «Сириус») — выявляет и сопровождает одарённых детей, в том числе в области науки и техники. По модели «Сириуса» в регионах создаются центры для поддержки талантливой молодёжи.
- АНО «Россия — страна возможностей» — проводит конкурсы и олимпиады, стимулирующие интерес к инженерным и техническим специальностям.
- Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение первых» — интегрирует в свою деятельность программы технического творчества, организуя мероприятия и проекты на базе центров дополнительного образования [11].
Программы и мероприятия
Для вовлечения молодёжи в техническое творчество проводится множество всероссийских и региональных мероприятий.
- Всероссийский фестиваль детского и молодежного научно-технического творчества «КосмоФест» — ежегодное мероприятие, направленное на популяризацию космонавтики, астрономии и смежных наук среди детей и молодёжи. В 2025 году тема фестиваля посвящена достижениям российской космонавтики и 60-летию первого выхода в открытый космос [12].
- Конкурс научно-технического творчества учащихся Союзного государства «Таланты XXI века» — международный конкурс для школьников из России и Беларуси, который проводится при поддержке Министерств просвещения обеих стран [13].
- Олимпиада Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) — командные инженерные соревнования для школьников и студентов, направленные на решение актуальных технологических задач.
- Всероссийский конкурс «Большие вызовы» — проект для старшеклассников, занимающихся научной и исследовательской деятельностью, организованный центром «Сириус».
Помимо крупных мероприятий, центры технического творчества регулярно проводят региональные и муниципальные соревнования по робототехнике, судомоделированию, авиамоделированию, программированию и другим дисциплинам.
См. также
- Научно-техническое творчество молодёжи
- Система дополнительного образования детей в сфере искусств
- Региональные центры выявления и поддержки одарённых детей
- Дома детского творчества
Ссылки
[1] Санкт-Петербургский городской центр детского технического творчества
[2] Центр "На Донской" (ДНТТМ), структурное подразделение ГБОУ "Воробьевы горы"
[3] Официальный сайт Министерства просвещения РФ, раздел "Дополнительное образование детей"
[4] Статистика популярности технических кружков от Минпросвещения РФ
[5] Статья "Точки роста для способных детей" на портале "Национальные проекты России"
[6] Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
[7] Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»
[8] Приказ Минкультуры РФ об утверждении требований к программе «Декоративно-прикладное творчество»
[9] Федеральный центр технического творчества учащихся МГТУ «СТАНКИН»
[10] Новость Агентства стратегических инициатив о создании «Кванториумов»
[11] Информация о наборе в центры дополнительного образования от Минпросвещения РФ
[12] Информация о Всероссийском фестивале «КосмоФест-2025»
[13] Конкурс научно-технического творчества учащихся Союзного государства «Таланты XXI века»