Общественные приёмные для граждан: различия между версиями
Нет описания правки |
Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Статья создана с использованием языковой модели ИИ''' | '''Статья создана с использованием языковой модели ИИ''' | ||
'''Общественные приёмные для граждан''' — это специализированные структурные подразделения либо внештатные консультативные пункты при органах государственной власти и уполномоченных по правам человека, созданные с целью оказания бесплатной юридической, консультационной и информационной помощи населению Российской Федерации. Актуальность темы определяется необходимостью повышения доступности правовой поддержки и оперативного реагирования на обращения граждан в регионах РФ. По данным Минюста, более 1 500 общественных приёмных функционируют на территории России, обеспечивая приём более 300 000 обращений ежегодно[http://www.garant.ru/news/405808/][1]. | '''Общественные приёмные для граждан''' — это специализированные структурные подразделения либо внештатные консультативные пункты при органах государственной власти и уполномоченных по правам человека, созданные с целью оказания бесплатной юридической, консультационной и информационной помощи населению Российской Федерации. Актуальность темы определяется необходимостью повышения доступности правовой поддержки и оперативного реагирования на обращения граждан в регионах РФ. По данным Минюста, более 1 500 общественных приёмных функционируют на территории России, обеспечивая приём более 300 000 обращений ежегодно[http://www.garant.ru/news/405808/][1]. | ||
Строка 35: | Строка 33: | ||
* Появление первых общественных приёмных при омбудсменах относится к 2005 году. | * Появление первых общественных приёмных при омбудсменах относится к 2005 году. | ||
* В некоторых субъектах регионами вводятся выездные приёмные в трудовых лагерях и пунктах временного размещения граждан[8]. | * В некоторых субъектах регионами вводятся выездные приёмные в трудовых лагерях и пунктах временного размещения граждан[8]. | ||
==См. также== | ==См. также== |
Версия от 20:51, 15 сентября 2025
Статья создана с использованием языковой модели ИИ
Общественные приёмные для граждан — это специализированные структурные подразделения либо внештатные консультативные пункты при органах государственной власти и уполномоченных по правам человека, созданные с целью оказания бесплатной юридической, консультационной и информационной помощи населению Российской Федерации. Актуальность темы определяется необходимостью повышения доступности правовой поддержки и оперативного реагирования на обращения граждан в регионах РФ. По данным Минюста, более 1 500 общественных приёмных функционируют на территории России, обеспечивая приём более 300 000 обращений ежегодно[1][1].
Законодательная база
В Российской Федерации порядок организации личного и общественного приёма граждан регулируется:
- Приказом Минюста РФ от 7 июня 2012 г. № 114 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приёма граждан...»[2][2].
- Приказом Минюста РФ от 30 июня 2009 г. № 199 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по организации приёма граждан...»[3][3].
На федеральном уровне регламенты устанавливают сроки рассмотрения обращений (30 дней), формы подачи (устно, письменно, электронно через «Госуслуги») и запрет на требование необоснованных документов при приёме граждан.
Организации поддержки
- Министерство юстиции Российской Федерации — координация работы общественных приёмных в территориальных органах[2][3].
- Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации и его региональные представители — организация общественных приёмных при Общественной палате и в региональных аппаратах[4][4].
- Уполномоченные по правам ребёнка во всех субъектах РФ проводят еженедельные приёмы граждан в общественных приёмных «Единой России»[5][5].
Социальная политика и меры поддержки
Общественные приёмные выполняют следующие функции:
- Оказание бесплатной юридической консультации по правам человека, соцзащите, трудовым спорам и пр.[24].
- Содействие восприятию решений государственных органов через разъяснение норм законодательства.
- Патронажное сопровождение граждан при восстановлении нарушенных прав.
- Анализ и систематизация обращений для информирования властей о социальных и правовых проблемах населения[24].
Программы и мероприятия
Регулярно проводятся:
- Декады приёмов граждан в общественных приёмных региональных отделений партии «Единая Россия»[6][6].
- Недели приёма по вопросам материнства и детства[7][7].
- Межведомственные правовые встречи и «родительские гостиные» для повышения правовой грамотности[8][8].
Исследования и аналитика
Согласно отчетам Минюста, за 2024 г. в общественные приёмные поступило более 320 000 обращений, из которых свыше 45 % вызывали вопросы соцзащиты и здравоохранения. Около 30 % обращений касались восстановления документов и жилищных прав, 15 % — семейного права и опеки.
Интересные факты
- Появление первых общественных приёмных при омбудсменах относится к 2005 году.
- В некоторых субъектах регионами вводятся выездные приёмные в трудовых лагерях и пунктах временного размещения граждан[8].
См. также
- Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
- Государственная служба и гражданские обращения
- Семейная политика в России
- Социальная защита населения в России
Ссылки
[1] Утвержден новый регламент приёма граждан в Минюсте
[2] Приказ Минюста РФ от 07.06.2012 № 114
[3] Приказ Минюста РФ от 30.06.2009 № 199
[4] Официальный сайт Уполномоченного по правам человека РФ
[5] Личный приём граждан Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области
[6] Декада приёмов граждан в общественных приёмных
[7] Неделя приёмов граждан по вопросам материнства и детства
[8] Межведомственные правовые встречи и «родительские гостиные»
Статья создана с использованием языковой модели ИИ и не проходила авторское редактирование.