Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации: различия между версиями
Нет описания правки |
Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Статья создана с использованием языковой модели ИИ''' | '''Статья создана с использованием языковой модели ИИ''' | ||
[[Файл: | [[Файл:Analytical_сentre.jpg|мини|500x500пкс|Здание Аналитического центра]] | ||
'''Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации''' — это некоммерческая организация, которая осуществляет информационно-аналитическое и экспертное обеспечение деятельности Правительства РФ [https://ru.wikipedia.org/wiki/Аналитический_центр_при_Правительстве_Российской_Федерации <nowiki>[1]</nowiki>]. Центр является источником оперативного экспертного мнения по широкому кругу вопросов социально-экономического развития страны, готовит рекомендации и предложения по приоритетным вопросам экономической политики, а также выполняет научные исследования [https://ac.gov.ru/about/story/promo <nowiki>[2]</nowiki>]. | '''Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации''' — это некоммерческая организация, которая осуществляет информационно-аналитическое и экспертное обеспечение деятельности Правительства РФ [https://ru.wikipedia.org/wiki/Аналитический_центр_при_Правительстве_Российской_Федерации <nowiki>[1]</nowiki>]. Центр является источником оперативного экспертного мнения по широкому кругу вопросов социально-экономического развития страны, готовит рекомендации и предложения по приоритетным вопросам экономической политики, а также выполняет научные исследования [https://ac.gov.ru/about/story/promo <nowiki>[2]</nowiki>]. |
Версия от 18:48, 14 сентября 2025
Статья создана с использованием языковой модели ИИ

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации — это некоммерческая организация, которая осуществляет информационно-аналитическое и экспертное обеспечение деятельности Правительства РФ [1]. Центр является источником оперативного экспертного мнения по широкому кругу вопросов социально-экономического развития страны, готовит рекомендации и предложения по приоритетным вопросам экономической политики, а также выполняет научные исследования [2].
Деятельность центра направлена на заблаговременное информирование Правительства о значимых обстоятельствах, которые могут способствовать или препятствовать достижению ключевых результатов государственных программ и проектов [3]. В 2023 году Центр подготовил свыше 6 тысяч информационных и аналитических материалов и провёл более 1,5 тысяч экспертных мероприятий [3].
История
Аналитический центр был создан в соответствии с постановлением Правительства РФ в декабре 2005 года [4]. Он стал правопреемником двух ключевых структур, работавших в 1990-е годы:
- Рабочего центра экономических реформ при Правительстве РФ.
- Центра экономической конъюнктуры и прогнозирования при Правительстве РФ.
Эти организации, в свою очередь, пришли на смену Главному вычислительному центру Госплана СССР, функционировавшему с 1959 по 1991 год [4].
С февраля 2021 года Центр также осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного центра Правительства РФ [5].
Основные функции и направления деятельности
Усилия Центра сконцентрированы на оперативном информационно-аналитическом сопровождении и экспертной поддержке правительственных решений [2].
Информационно-аналитическое обеспечение
Центр подготавливает для Правительства РФ предложения и аналитические материалы по вопросам достижения национальных целей и реализации национальных проектов [2]. Он анализирует эффективность государственных субсидий, показатели деятельности госкорпораций и участвует в развитии государственных автоматизированных систем, таких как ГАС «Управление» [3].
Мониторинг и контроль
С 2008 года Центр осуществляет мониторинг реализации основных направлений деятельности Правительства и проектов по модернизации экономики России [6].
Экспертно-аналитическое сопровождение
Центр проводит экспертизу концепций и программ социально-экономического развития страны, долгосрочное стратегическое прогнозирование и анализ последствий проектов, включая международный опыт [4]. Он также занимается методологическим сопровождением проектной деятельности Правительства и управленческими рисками [7].
Основные сферы экспертизы:
- Финансы и бюджетная политика.
- Транспорт.
- ЖКХ.
- Энергетика и энергоэффективность.
- Природные ресурсы и охрана окружающей среды.
- Образование и здравоохранение.
- Инновации и ИТ.
- Стратегическое планирование.
- Сельское хозяйство.
Участие в молодёжной политике
Хотя Центр не является специализированным учреждением по изучению молодёжи, его аналитика затрагивает интересы молодого поколения через оценку социальных и экономических мер государства.
Социальная политика и меры поддержки
Центр анализирует национальный проект «Молодёжь и дети», направленный на создание возможностей для самореализации и развития талантов молодого поколения [8].
Он участвует в мониторинге реализации «Стратегии реализации молодёжной политики до 2030 года» и плана мероприятий, включающего свыше 80 мероприятий по таким направлениям, как гражданственность, поддержка молодёжных объединений, образование, занятость и др. [9].
Программы и мероприятия
- Стажировки для студентов: Центр регулярно проводит программы стажировок для студентов и молодых специалистов [10].
- Взаимодействие с вузами: Центр организует визиты студентов ведущих ВУЗов, включая МФТИ [11].
- Методические семинары по программно-целевому подходу в госуправлении [12].
Исследования и аналитика
Центр предоставляет макроэкономический и социальный контекст для решений в сфере молодёжной политики, дополняя социологические исследования ВЦИОМ и других организаций [13].
См. также
- Государственная молодёжная политика в Российской Федерации
- Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
- Мониторинг положения молодёжи в российском обществе
- Исследования эффективности молодёжной политики
Ссылки
[1] Википедия
[2] О центре
[3] TAdviser
[5] Управление делами Президента РФ
[8] Национальный проект «Молодёжь и дети»
[9] План мероприятий по Стратегии молодёжной политики
[10] Программа стажировок